Прекрасные женщины, коллеги, поздравляем вас с 8 Марта...
Дорогие коллеги, поздравляем Вас с Днем защитника Отечества!
|
23.02.2017
Разработка концепции упаковки товара
Растущая конкуренция практически во всех сегментах рынка вынуждает производителей все больше внимания и средств уделять упаковке своей продукции. Ее удобство и привлекательный вид способны влиять на покупателя не меньше, чем промоакции и рекламные компании. Особенно это касается товаров «импульсного» спроса, решение о приобретении которых покупатель принимает непосредственно в магазине самообслуживания, выбирая их, прежде всего, по внешним характеристикам. Доля таких покупок может достигать 60% всего потребления, поэтому разработка концепции упаковки любого товара служит важнейшим инструментом общения с покупателем, способным сообщить о ценности той или иной продукции.
УПАКОВКА ДОЛЖНА "РАБОТАТЬ" Профессионально выполненный дизайн, учитывающий цели бизнеса производителя, способен заставить упаковку работать на них. Сделав ставку на оригинальность, можно не только обратить внимание покупателя на свою продукцию, но и выразить стиль бренда. А специфичное формообразование и элементы декора способны привлечь к товару целевую аудиторию (детей, молодежь, любителей спорта, здорового образа жизни и т.п.).Являясь трудоемким процессом, разработка дизайна оригинальной упаковки занимает довольно много времени, что связано с техническими особенностями ее производства. Не каждое дизайнерское решение легко воплотить технически. При этом требуется учесть особенности материалов, места для размещения этикеток и ряд других нюансов. Совместить видение дизайнеров с конструктивным исполнением помогает создание макета упаковки с помощью трехмерного моделирования. Полученный таким способом промообразец подвергается всестороннему тестированию, что позволяет еще до реализации проекта обнаружить его недостатки. Выявленные и устраненные на ранней стадии, они предупреждают возможный перерасход средств.Также на стоимость разработки новой упаковки, отвечающей всем предъявляемым требованиям, помимо ее конструкции и дизайна, оказывают влияние материал, из которого она изготавливается и тот, что подлежит упаковке, способ производства и метод упаковывания, условия распространения, особенности использования и утилизации. Взаимосвязанность и влияние друг на друга этих факторов подвергаются комплексному анализу на первой стадии проектных работ. Залогом их эффективности в целом служит определенная последовательность реализации основных этапов в разработке упаковки, позволяющая сделать оптимальный выбор важнейших ее элементов. РАЗРАБОТКА УПАКОВКИ - ТРУДОЕМКИЙ ПРОЦЕСС Каждый подобный проект разработки упаковки можно условно разделить на четыре стадии: сбор данных для предварительного исследования, их анализ с разработкой концепции дизайна, выполнение проекта и оценка его эффективности. Каждый из этапов занимает определенное время и имеет финансовое измерение. А четкое соблюдение их последовательности может предупредить ошибки в дизайнерском решении.На первом этапе разработки проекта собирается необходимая информация о товаре, который предстоит упаковать: его размерах, массе, физико-химических свойствах. Для отдельных видов продукции также важны ориентация в пространстве и количество штук, размещаемых в одной упаковке. Помимо знания качественных характеристик самого товара, важно владеть информацией о причинах, способных оказывать на него негативное влияние. Еще подлежат исследованию сведения о предполагаемых потребителях данного продукта и последовательности его доставки от изготовителя до места реализации. Нелишней будет информация о технологиях изготовления тары и используемом оборудовании, позволяющая определить оптимальный упаковочный материал. Только после анализа максимально полного пакета документации технологического, экономического и юридического характера можно приступать к разработке проекта. Он должен учитывать правовые основы упаковочного производства, сбыта, потребления и даже утилизации использованных материалов. Экономический анализ призван отразить в нем все потоки денежных ресурсов при финансировании каждого этапа разработки упаковки, цена которой не должна препятствовать эффективной реализации продукта. Результатом такой аналитической деятельности являются конкретные предложения дизайна и конструкции тары с обязательными альтернативными вариантами.Наметив концепцию, подвергают всесторонней оценке полученные решения и определяют полноту их соответствия поставленным задачам. На этой стадии обсуждения проекта заказчики вместе с исполнителями выбирают окончательный вариант тары и материалы для ее изготовления. Принятое оптимальное решение отражается в проекте технологии и организации производства. Его обязательными составляющими являются разделы, посвященные контролю качества и испытаниям будущих изделий.После успешного прохождения комплекса проверочных мероприятий опытными образцами тары, их согласования и утверждения следует этап серийного производства. Но на этом проектные работы не заканчиваются. Как правило, серьезно настроенные производители упаковочных материалов вместе с заказчиками продолжают отслеживать потребительский рынок и реализацию в нем упакованных продуктов. Они собирают информацию об особенностях различных стадий продвижения каждого товара, анализируют ее, работают над обнаруженными недостатками и совершенствованием упаковки... |
|
|
Tel: 8 (800) 505-32-50 print@studiopack.ru |